Желание психоаналитика.
Желание психоаналитика, которое может быть выражено словами, не есть постоянное желание аналитика. Теория психоанализа, которая может быть названа, не есть постоянная теория психоанализа. Желание психоаналитика - начало психоанализа, теория психоанализа – начало психоаналитической практики.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [желания психоаналитика], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они [желание и теория] одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. [Переход] от одного глубочайшего к другому – дверь ко всему чудесному.
Выразив истину невозможности окончательного совпадения означающего и означаемого (S1/S2). Я предлагаю вам три асимптотических приближения к чудесной тайне желания психоаналитика.
1. Фрейд требует от психоаналитика соблюдения технической нейтральности и свободно распределенного внимания, а от анализанта отказа от цензуры и соблюдения правила свободных ассоциаций. Что равно невозможно. Так как невозможно быть мертвым будучи живым, равно как невозможно быть свободным от причин.
2. Бион предложил психоаналитику О-позицию в которой психоаналитик стремится избегать воспоминаний и желаний. Не хотеть ни лечить ни учить ни понять, ничего... Забыть о себе и о нём, обо всем. Терпеть незнание и непонимание. А анализанту предписывает пройти две фазы: пациента и безопасности. Проделать путь от одного к другому, чтобы получить интерпретацию...
3. Даосский идеал предписывает совершенномудрому соответствие образу идеально бесполезного дерева. Из которого нельзя изготовить ни чашку, ни мачту, ни одной прямой доски. Ничего путного. Так, чтобы ни птицам ни зверям не соорудить гнезда или логова. Без плодов, чтобы не обломали ветвей. Все пройдут мимо такого дерева. Лишаясь угрозы, оно приближается к бессмертию.
(2018)